Как менять город к лучшему?

Город - очень большой и очень сложный организм, это система, в которой витиевато переплетены разные по своей природе элементы: люди, строения, природные и технические объекты, история, культура и идеи.
Это значит, что и городское управление, решения городских проблем должны носить системный характер, учитывать разные стороны городской жизни, интересы разных социальных групп, а также более широкий контекст, в котором развиваются города.

Бессмысленно убирать мусор в одном дворе, но накапливать в другом. Нельзя, проектируя город, думать об автомобилях и забывать о пешеходах. Нельзя вырубать деревья, чтобы построить здание, потому что здания, в отличие от деревьев, не способны очищать воздух, снижать температуру в жаркий день и благотворно влиять на здоровье жителей.

Второй важный момент - участие всех сторон в решении городских проблем. Здесь не может быть монополии местной власти, застройщиков или кого-либо еще. Без экспертного мнения горожан (а горожане действительно лучше всех знают, как следует развиваться их городу) не обойтись.

Но и горожане не могут подменять собой городские власти.
Администрация должна сделать свою часть работы.
Так или иначе полезным будет движение по следующим направлениям:

• городские исследования, сбор и анализ данных о городе, выявление его проблем, запросов и пожеланий жителей,

• информирование горожан о происходящих и планируемых изменениях, решениях со сбором обратной связи,

• просвещение и обучение горожан, чиновников, девелоперов, знакомство с лучшими подходами и практиками решения городских проблем,

• выстраивание коммуникации и взаимодействия с местной администрацией и другими «игроками» на городской сцене,

• общение горожан между собой, поиск согласованных подходов с учетом социальных и иных различий

• объединение в сообщества, совместные инициативы, партнерства разных стейк-холдеров*,

• включение горожан, включая детей, в обсуждение и разработку идей и решений, проектирование городских пространств.

* Стейк-холдер – популярный термин в практике городского планирования. Его ближайший перевод на русский – интересант, то есть какое-либо лицо (человек, группа, организация), так или иначе заинтересованная в данном вопросе, проекте или решении.
Made on
Tilda