Чего хотят горожане?

В Калининграде проживает более 475 тысяч человек.

Они все очень разные и отличаются не только полом, возрастом, родом занятий, но и тем, что их беспокоит и как они относятся к своему городу.
Среди них есть равнодушные, есть сочувствующие, а есть участвующие.

Вова просто здесь живет и ни о чем не задумывается.
Игорь Сергеевич платит налоги и считает, что вправе претендовать на хорошие дороги и удобные парковки для его автомобиля. Мария Ивановна сочувствует детям, которым негде гулять, потому что весь двор заставлен машинами.
Вася сортирует мусор и, когда гуляет с собакой, убирает за ней.
А Елена Петровна мечтает… Она думает о том, каким мог бы быть Калининград, если бы деревья не вырубались, старинные здания не разрушались, а решения в городе принимались, исходя из наших общих потребностей и интересов.
Она сравнивает его с Гданьском, тоже сильно разрушенным во время войны, но превратившимся в один из самых привлекательных европейских городов. Она хочет видеть наш город зеленым, красивым, комфортным, с хорошим общественным транспортом, развитой вело-, пешеходной инфраструктурой и общественными пространствами.

В своих мечтах Елена Петровна не одинока. Как выяснили социологи, примерно так думают и другие калининградцы: большинство из них выступают за озеленение города (93,7%), сохранение культурно-исторического наследия (89,2%), создание общественных пространств (63,4%), развитие эффективных пешеходной (88,6%), велосипедной (86,9%) инфраструктуры и общественного транспорта (86,9%)*.
*по данным социологических опросов 2015—2018 гг.
Итак, горожане хотят, чтобы Калининград становился привлекательнее и комфортнее, чтобы проблемы с общественным транспортом, озеленением или тротуарами – решались. Желательно при нашей жизни и желательно качественно и красиво.

И тут появляется выбор – продолжать печалиться, что город не отвечает нашим запросам, и мечтать, но ничего не делать. Или – делать, превращая мечты в реальность. Третий вариант - вообще не мечтать и ничего не делать – для слабаков, мы его не рассматриваем.

Made on
Tilda